+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73

г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

Новости
31
10.18

Обсуждение нового проекта, касающегося порядка сдачи экзаменов на права, закончилось не в пользу авторов. Экспертные мнения разошлись, но большинство участвующих в опросе считает новые правила нецелесообразными.

08
08.18

Правила проведения экзаменационных испытаний для получения водительского удостоверения снова могут измениться.

03
05.18

Новое предложение об изменении правил сдачи экзаменов поступило от главы ГИБДД М. Черникова.

Главная  / Статьи / Экстренное торможение: советы от профессионалов

Экстренное торможение: советы от профессионалов

Умение быстро ориентироваться в экстренной ситуации на дороге - порой единственный путь к спасению человеческих жизней. К сожалению, организм человека не настолько технологичен и быстр, как компьютер, а навыки анализировать и делать правильные выводы за доли секунды приобретаются только с опытом. Предсказать, как сложится дорожная ситуация, просто нереально, поэтому важно всегда быть начеку и обладать умением быстро тормозить. Как это не парадоксально звучит, но иногда на первом месте не скорость нажатия тормоза, а правильная техника, достичь которой можно лишь долгими и упорными тренировками.

Казалось бы, ежедневное нахождение за рулем гарантирует регулярность упражнений, однако, это не совсем верно. Стандартные дорожные ситуации предполагают набор однотипных движений, далеких от действий в экстремальном случае. Если вы действительно печетесь о безопасности, будьте готовы при необходимости выйти за рамки шаблонного поведения.

Как научиться правильно тормозить в экстренной ситуации

ДТП даже в условиях спокойного городского движения – явление достаточно частое, а причина постоянных аварий кроется в неумении водителей быстро и точно реагировать в нестандартной ситуации. Происходит это потому, что автовладельцы понятия не имеют о поведении своего «железного коня» при резком торможении. На самом деле, каждый автомобиль имеет ряд специфических особенностей, поэтому мастерство правильного торможения зависит не только от реакции водителя, но и от того, как поведет себя техника. Определить уровень своих умений, а также нюансы поведения своего автомобиля в экстренном случае помогут только специальные тренировки.

Подготовка будет проводиться в несколько этапов, лучшее место для упражнений – пустая дорога где-нибудь за городской чертой. Каждый этап содержит несколько повторов, после чего происходит увеличение скорости. Опыты стоит начать с 30 км/ч, увеличивая каждый раз скоростной показатель еще на 10 км/ч. Во время экспериментов важно следить за поведением автомобиля, чтобы в дальнейшем научиться контролировать каждое его движение.

Техника торможения и возможные ошибки

Под сочетанием «экстренное торможение» подразумевается не простое нажатие на педаль до упора, а целая серия отработанных, аккуратных, отточенных движений. Блокировка колес должна проходить плавно, равномерно, иначе автомобиль занесет, и тогда вы просто потеряете управление. Чтобы контролировать транспортное средство в непредвиденной ситуации и сократить тормозной путь, ни в коем случае не жмите на педаль до упора, удерживая ее в таком положении до остановки.

Действия необходимо согласовать и выполнять в такой последовательности:

  • легко нажмите на педаль тормоза, совершая лишь начальное усилие;
  • максимально выжмите тормоз, добиваясь полной блокировки колес;
  • ослабьте усилие, снимая блокировку;
  • вновь выжмите педаль до упора.

Данные действия следует выполнять до полной остановки автомобиля. Техника экстремального торможения по-другому называется импульсной и состоит из чередующихся движений то максимального, то ослабленного нажатия на тормоз. Преимущество импульсного способа в возможности контролировать процесс торможения и в защите от опасного заноса.

Постоянные тренировки приводят к поразительным результатам. Например, профессиональные гонщики в течение 1 секунды выполняют до 12 различных действий, совмещая управление рулем, рычагом коробки передач и тремя педалями. За этот же минимальный промежуток времени они производят около 8 тормозных импульсных движений.

Гонщики экстра класса в сложной обстановке могут воспользоваться любым из 150 отработанных приемов торможения – от бокового соскальзывания до полностью контролируемого вращения. Бывает, что в экстремальных ситуациях недостаточно просто отрегулировать занос, и тогда приходится использовать контактное торможение, проще говоря, направлять свой автомобиль в сторону ближайшей преграды – дерева или телеграфного столба.

Зависимость способа торможения от состояния дороги

Кроме умений быстро реагировать, используя преимущества техники, необходимо учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Рассмотрим, как следует поступать в том или ином случае:

  • Сухая асфальтированная дорога. Выгодные условия для торможения, главное – не переусердствовать. Следует нажать на тормоз изо всех сил, а затем плавно ослабить движение, чтобы автомобиль окончательно не ушел в юз.
  • Заснеженная трасса. Это тот случай, когда не требуется ювелирная работа, а достаточно максимальной блокировки колес. Перед зафиксированными колесами образуются снежные валы, увеличивающие эффективность процесса торможения.
  • Гололед или проливной дождь. Лучшее решение – плавно и равномерно давить на тормоз, создавая череду импульсов. С уменьшением скорости увеличивать время давления и силу нажатия. Если одновременно понижать передачи – торможение будет более эффективным.
  • Использование ABS. Антиблокировочная система самостоятельно организует процесс экстренного торможения, достаточно одного мощного нажатия на педаль тормоза. Около 15 раз в секунду на все колеса будут посланы импульсы, благодаря которым не только сократится тормозной путь, но и появится возможность отрегулировать направление движения с помощью руля, не отвлекаясь на педали. Одна из новейших систем - Brake Assist - после сильных ударов по тормозам анализирует критическую ситуацию и находит оптимальное решение.

Во время торможения старайтесь крепко держать руль, расположив обе руки симметрично в верхней его части. Прижмитесь к сиденью, чтобы всем телом ощущать малейшие изменения движения автомобиля. И, конечно, вовремя меняйте шины – «лысая» резина не раз становилась виновницей автоаварий.

Регулярные тренировки, отработанные навыки и знание особенностей собственного автомобиля – гарантия безопасности во время чрезвычайной ситуации на дороге.

© 2012 - 2018 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73