+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73

г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

Новости
16
04.18

Силами Госавтоинспекции реализуется очередной стратегический план, призванный максимально улучшить безопасность движения на дорогах.

29
01.18

Представители ГИБДД рассматривают инициативу, поступившую от Союза автошкол.

19
10.17

Осенние изменения, касающиеся правил сдачи экзаменов на водительские права, вступили в силу 14 октября.

Главная  / Статьи / Коробка автомат – как ей пользоваться

Коробка автомат – как ей пользоваться

Автоматическая трансмиссия активно внедряется в современные автомобили, заменяя механическую коробку передач. На первый взгляд, управлять авто при помощи АКПП проще и удобнее, но не все автовладельцы знают, как это делать правильно.

Первым отличием коробки автомата от механической является отсутствие педали сцепления, существуют лишь две педали – справа педаль газа, слева – тормоза. Обе педали управляются правой ногой, левая нога не используется. Второе отличие – автоматическая коробка-типтроник самостоятельно переключает передачи по время поездки, исходя из скорости автомобиля, нужно лишь жать на педаль газа.

Коробка-автомат оснащена рычагом, переключаемым между несколькими положениями, означающими не скорости, как у механической коробки, а режимы работы трансмиссии.

Рассмотрим основные режимы:

  • коробка атомат паркинг, буква «P». Используется во время длительной стоянки, полностью блокирует ход;
  • задний ход (реверс), буква «R». Необходим для езды задом;
  • нейтральный ход, буква «N». Применяется реже других и только для перемещения автомашины на короткое расстояние (к примеру, по площадке автосервиса);
  • вождение (драйв), буква «D». В этом режиме автомобиль едет вперед. Чтобы его включить, нужно прежде нажать на педаль тормоза, иначе попытки активации будут блокированы механизмом защиты.

Переключать рычаг автоматической трансмиссии в положения «P» и «R» можно только после полной остановки автомашины. Если авто находится на дороге с уклоном, то правильным будет применить прежде ручной тормоз, затем включить один из этих режимов.

При внешней схожести с нейтралью механической коробки, режим «N» у АКПП не следует включать каждый раз, как автомобиль останавливается во время движения (к примеру, в пробке), достаточно сохранять режим «D». Чтобы снять ногу с педали тормоза во время кратковременной остановки, нужно переключить рычаг коробки-автомата на «P» (паркинг).

Напоследок несколько советов для владельца авто с АКПП, которые позволят продлить ее срок службы:

  • минимум пробуксовок;
  • режим «N» нужно использовать только по необходимости;
  • не возить прицеп, не буксировать другой автомобиль;
  • не пытаться завести машину, толкая ее (с толкача);
  • не буксировать своим путем или на тросе – всегда вызывать эвакуатор.
© 2012 - 2018 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73