+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73

г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

Новости
19
10.17

Осенние изменения, касающиеся правил сдачи экзаменов на водительские права, вступили в силу 14 октября.

04
09.17

Правительство Москвы решило не останавливаться на смене некоторых дорожных знаков и продолжить эксперимент.

21
08.17

Правительство РФ в очередной раз позаботилось о безопасности пешеходов в зонах, прилегающих к транспортным магистралям, и утвердило некоторые изменения в ПДД.

Главная  / Статьи / Коробка автомат – как ей пользоваться

Коробка автомат – как ей пользоваться

Автоматическая трансмиссия активно внедряется в современные автомобили, заменяя механическую коробку передач. На первый взгляд, управлять авто при помощи АКПП проще и удобнее, но не все автовладельцы знают, как это делать правильно.

Первым отличием коробки автомата от механической является отсутствие педали сцепления, существуют лишь две педали – справа педаль газа, слева – тормоза. Обе педали управляются правой ногой, левая нога не используется. Второе отличие – автоматическая коробка-типтроник самостоятельно переключает передачи по время поездки, исходя из скорости автомобиля, нужно лишь жать на педаль газа.

Коробка-автомат оснащена рычагом, переключаемым между несколькими положениями, означающими не скорости, как у механической коробки, а режимы работы трансмиссии.

Рассмотрим основные режимы:

  • коробка атомат паркинг, буква «P». Используется во время длительной стоянки, полностью блокирует ход;
  • задний ход (реверс), буква «R». Необходим для езды задом;
  • нейтральный ход, буква «N». Применяется реже других и только для перемещения автомашины на короткое расстояние (к примеру, по площадке автосервиса);
  • вождение (драйв), буква «D». В этом режиме автомобиль едет вперед. Чтобы его включить, нужно прежде нажать на педаль тормоза, иначе попытки активации будут блокированы механизмом защиты.

Переключать рычаг автоматической трансмиссии в положения «P» и «R» можно только после полной остановки автомашины. Если авто находится на дороге с уклоном, то правильным будет применить прежде ручной тормоз, затем включить один из этих режимов.

При внешней схожести с нейтралью механической коробки, режим «N» у АКПП не следует включать каждый раз, как автомобиль останавливается во время движения (к примеру, в пробке), достаточно сохранять режим «D». Чтобы снять ногу с педали тормоза во время кратковременной остановки, нужно переключить рычаг коробки-автомата на «P» (паркинг).

Напоследок несколько советов для владельца авто с АКПП, которые позволят продлить ее срок службы:

  • минимум пробуксовок;
  • режим «N» нужно использовать только по необходимости;
  • не возить прицеп, не буксировать другой автомобиль;
  • не пытаться завести машину, толкая ее (с толкача);
  • не буксировать своим путем или на тросе – всегда вызывать эвакуатор.
© 2012 - 2017 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73