+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73

г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

Новости
16
04.18

Силами Госавтоинспекции реализуется очередной стратегический план, призванный максимально улучшить безопасность движения на дорогах.

29
01.18

Представители ГИБДД рассматривают инициативу, поступившую от Союза автошкол.

19
10.17

Осенние изменения, касающиеся правил сдачи экзаменов на водительские права, вступили в силу 14 октября.

Главная  / Статьи / Парковка: как избежать ошибок?

Парковка: как избежать ошибок?

Каждый автомобилист, проходя обучение вождению, обязательно получает навыки правильной парковки, однако даже самые длительные уроки этому мастерству поначалу не приносят желаемых плодов. Отработка всех приемов требует времени, и прежде чем новичок обретет уверенность в своих силах, ему придется столкнуться с целым рядом серьезных затруднений. Чтобы не создавать аварийные ситуации, нужно одно — учиться упорно и тренироваться постоянно, правильно оценивая все возможные риски и вовремя изучая потенциальные ошибки на парковке.

Что огорчает начинающего водителя?

На тренировочном автодроме таких ситуаций практически нет. Любую ошибку легко исправить, и даже если водитель не впишется в отведенное для парковки место, особых проблем не будет — все препятствия на площадках для тренировки не наносят ущерба машине. Парковка в городе — совсем другое дело.

Самая распространенная неприятность — повреждение автомобиля (как своего, так и чужого) вследствие неумения правильно рассчитывать расстояние и габариты. Это возможно, если:

  1. 54198703_3Нужно припарковать машину под углом к тротуару, краю проезжей части, бордюру: в этом случае водитель не может сориентироваться, насколько много места ему выделено, и задевает автомобили, стоящие параллельно, или же наскакивает на бордюр, повреждая бампер и решетку радиатора о слишком высокий бордюрный камень;
  2. Если нужно вписаться между двумя припаркованными автомобилями — занять место между ними еще возможно, но вот выйти из машины, не задев дверью соседнюю, уже сложнее: если это произойдет, ситуация будет расцениваться, как ДТП, и виновнику придется оплачивать ущерб, нанесенный случайному «соседу».

Избежать этих ситуаций помогут три фактора — практика, время и терпение. И чем лучше водитель научится чувствовать габариты авто, тем больше у него шансов чувствовать себя при парковке увереннее.

Миллион попыток

Еще одно распространенное затруднение — парковка задним ходом. И если въехать в гараж таким образом у многих еще получается (в конце концов, в гаражном кооперативе можно практиковаться неограниченное время), то вот аккуратно втиснуться между уже припаркованными авто — проблема. Неприятностей масса:

  • машина может заехать в отведенное место без особых неприятностей, но встать криво — так, что открыть двери и выйти будет невозможно,
  • авто может задеть «соседей» еще при попытке втиснуться в свободное пространство,
  • водитель может справиться с парковкой, но забудет отключить заднюю передачу, резко отпустит сцепление и заставит авто дернуться назад — в этом случае машина может удариться о препятствие, находящееся позади (это может быть как стена, так и еще один автомобиль, въехать в расположенную сзади глубокую канаву, повредить подвеску о низкий придорожный столбик или бордюрный камень, наскочить на пешехода.

Чтобы избежать этих неприятностей, парковке задним ходом придется учиться отдельно. И даже после того, как занятия в автошколе завершатся, а необходимые тренировки будут пройдены, на самой стоянке лучше не торопиться. В нужное место следует заезжать столько раз, сколько требуется, не боясь вызвать чьи-то насмешки.

По диагонали!

Диагональная парковка — кошмар новичка. Передним ходом она еще худо-бедно получается (но для успешного завершения маневра нужно иметь в запасе расстояние, как минимум в 2,5 раза превышающее длину авто), задним же ходом чаще всего нет. Основных ошибок две:

  • новичок слишком рано начинает выкручивать руль вправо, задевая стоящее справа авто боковой частью своего транспортного средства,
  • водитель начинает крутить руль слишком поздно, и в результате авто не вписывается в отведенное место.

В последнем случае, особенно если предпринята уже не одна попытка парковки, водители часто бросают машину с торчащей на дорогу задней частью, мешая движению других авто и подвергая автомобиль риску быть задетым. Впрочем, даже если ДТП удастся избежать, выехать на автомобиле, припаркованном таким небрежным образом, будет тяжело — чтобы выбраться на проезжую часть, водителю придется сильно выкручивать руль, выбираясь на соседнюю или даже встречную полосу движения. Это, конечно же, тоже является аварийно-опасным фактором.

Чтобы припарковаться по диагонали без лишних трудностей, следует освоить задний ход. Для новичков эта стратегия является самой страшной, но в то же время самой верной. Маневр достаточно прост: нужно убедиться, что расстояние до уже стоящего на стоянке автомобиля (за которым водитель и собирается припарковаться) составляет не менее 50 см. После этого нужно начать аккуратно сдавать назад, а руль вправо следует выкручивать при достижении точки безопасного поворота. Эта точка имеется на любом авто, и определить ее легко: от глаз человека, сидящего за рулем, проводится условная прямая линия на заднее правое колесо авто. Его водитель не видит, поэтому его нужно просто себе представить: точка, где проведенная линия пересекается с кузовом машины, и есть место безопасного поворота.

И, разумеется, припарковавшись по любой из имеющихся стратегий, нельзя забывать выключать заднюю передачу. Именно это и является одной из типичных ошибок новичков, но эту ошибку легко предотвратить, просто выработав у себя навык на уровне рефлекса.

© 2012 - 2018 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73