+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73

г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

Новости
31
10.18

Обсуждение нового проекта, касающегося порядка сдачи экзаменов на права, закончилось не в пользу авторов. Экспертные мнения разошлись, но большинство участвующих в опросе считает новые правила нецелесообразными.

08
08.18

Правила проведения экзаменационных испытаний для получения водительского удостоверения снова могут измениться.

03
05.18

Новое предложение об изменении правил сдачи экзаменов поступило от главы ГИБДД М. Черникова.

Главная  / Статьи / Парктроник — дистанционная защита автомобиля

Парктроник — дистанционная защита автомобиля

54675686_3 Одна из главных задач технического оснащения автомобиля — обезопасить передвижение в условиях тесных городских улиц и парковок. Чтобы сделать маневрирование в процессе парковки более эффективным, был изобретен parking sensor или парктроник. Это дополнительная система дистанционных датчиков, предупреждающих о столкновении.

Благодаря электронике водитель вовремя замечает препятствия, в том числе расположенные в «слепой зоне», и реагирует остановкой либо сменой направления.

Принцип действия парктроника

Для установки датчиков выбраны наиболее удачные места, расположенные по линии периметра автомобиля: передний и задний бампер. Чувствительные элементы реагируют на любые преграды, которые появляются в зоне их действия, то есть на расстоянии 0,2-2 м от обоих бамперов. Происходит звуковое оповещение, а расстояние до преграды выводится на дисплей.

Датчики посылают вперед ультразвуковой сигнал, который возвращается в виде отраженных волн. Какая бы преграда не появилась в зоне охвата — дерево, угол гаража, другой автомобиль, скамейка — она отражает у/з сигнал и посылает его в обратном направлении. Информация, полученная датчиками, обрабатывается в электронном блоке и выводится на дисплей в цифровом или схематическом виде.

Одновременно водитель слышит характерный тревожный звук, который усиливается или повторяется с приближением препятствия. Когда расстояние до преграды становится критическим, то есть менее 0,3 м, звук становится громким и непрерывным.

Чем функциональнее система, тем надежней защищен автомобиль от столкновения. Если датчики охватывают максимальную зону вокруг транспортного средства, то водитель слышит звуковой сигнал, видит расстояние до преграды и успевает оперативно среагировать. Но неполная комплектация парктроника может уменьшить зону безопасности. Отсутствие некоторых датчиков приводит к тому, что преграда, скрытая от обзора, становится причиной наезда.

Рекомендации по выбору парковочного радара

Устройство парктроников различается типом посылаемых импульсов, а также количеством датчиков. Вторая характеристика часто является решающей при покупке системы. Специализированные магазины предлагают модели, в комплект которых входит от 2 до 10 чувствительных элементов. Важным считается не только общее число датчиков, но и место их установки.

Виды парктроников по количеству датчиков:

  • Неэффективные и устаревшие системы с 2-3 датчиками. По мнению пользователей, они не справляются с выполнением главной функции — определением возможных преград. Чтобы безопасно двигаться во все стороны, необходимо наличие 4 датчиков на заднем бампере.
  • Комплекты с 4 датчиками, фиксируемыми в задней части автомобиля. Они создают максимальную защиту в «слепой зоне», однако препятствия, находящиеся впереди, не замечают. Плюсом системы с 4 элементами признана невысокая стоимость, минусом — недостаточность обзора.
  • Информативные и надежные системы с 6 датчиками, которые устанавливают «по кругу». Водители считают такие комплекты полноценными, обеспечивающими достаточный обзор недоступных зон. Монтаж производится по следующей схеме: 2 датчика устанавливают спереди, а 4 — сзади, с интервалом примерно 0,4 м. Существует возможность временного отключения передней или задней линии, то есть при желании водитель может пользоваться только задними или только передними датчиками.
  • Дорогие и функциональные системы с 8-10 датчиками. Несмотря на высокую стоимость, они также являются востребованными, особенно у неопытных водителей. 8 чувствительных элементов реагируют на все препятствия, находящиеся вокруг автомобиля, поэтому создают максимально возможную защиту от столкновения. Эффективная система имеет один недостаток: она отвлекает водителя во время движения. Чтобы сократить количество срабатываний, датчики включают, когда трогаются с места или в момент торможения. Для отключения можно воспользоваться кнопкой.

Обратная связь с устройством осуществляется с помощью дисплея, установленного в удобном месте. На экран выводится информация о характере преграды, расстоянии до нее, траектории движения автомобиля. Расстояние показано в виде цифрового обозначения или шкалы с делениями. Второй вид считается более гибким и точным, так как посекундно отражает изменения параметров.

Чем дороже парктроник, тем более полные и точные данные отражены на дисплее. Некоторые модели указывают дату, время и температуру воздуха «за бортом». Тем, кому визуальный способ кажется неполным, производители предлагают устройства с голосовым сопровождением. Один из новейших способов передачи информации — схематическая или цифровая проекция на лобовое стекло.

Способы фиксации парктроника на автомобиль

Установка системы заключается в монтаже датчиков, проводов, дисплея и дальнейшем подключении. Дисплей в виде ЖК-монитора или узкого индикатора приклеивают к панели, провода протягивают под обшивкой. Максимальную сложность вызывает монтаж рабочих элементов — датчиков. Это небольшие цилиндрические детали, которые по способу фиксирования делятся на 2 группы:

  • Врезные. На бамперах производят разметку и высверливают отверстия на расстоянии 0,3-0,4 м друг от друга. Это ниши для датчиков, к которым с внутренней стороны подключают проводку. Способ врезки считается наиболее надежным.
  • Накладные. Самый простой способ, заключающийся в приклеивании датчиков. Однако всегда существует риск, что они отклеятся в процессе мойки автомобиля или из-за легкого механического воздействия. Преимущество — дешевизна.

Таким образом, при выборе системы радаров необходимо учесть конструкционные особенности парктроника, характер волн, количество датчиков и метод их установки.

© 2012 - 2018 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73