+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73

г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

Новости
09
10.19

Результаты экзамена на права можно будет обжаловать, если принимающий инспектор неправильно оценит умения кандидата или допустит небрежность в своей работе

20
05.19

В МВД России провели мониторинг материалов по сдаче экзаменов на права и выяснили, какие ошибки встречаются чаще всего.

22
04.19

7 апреля вступает в силу приказ МВД о взаимодействии ГИБДД и автомобильных школ по поводу программ подготовки водителей.

Главная  / Статьи / Является ли нарушением закона установка разных шин на автомобиль

Является ли нарушением закона установка разных шин на автомобиль

Новый автомобиль выходит с конвейера с одинаковыми шинами — предполагается, что и в дальнейшем эта норма будет соблюдаться. Однако на практике можно столкнуться с примерами, когда одна машина «одета» в разную резину — зимнюю или летнюю, с камерой или без нее. Постараемся разобраться, можно ли ставить на автомобиль разные по характеристикам шины, насколько это правомерно и снижается ли от этого уровень безопасности.

Законно ли устанавливать разные шины на переднюю и заднюю ось

В некоторых ситуациях приходится оперативно менять одну пару шин, таким образом, на разных осях устанавливается резина, отличающаяся своими качествами. Что говорит об этом закон?

Автомобильные шины с разным рисунком В Правилах допуска транспортных средств говорится, что запрещено использование автомобилей, если на одной оси установлены шины, отличающиеся:

  • размером;
  • конструкцией;
  • рисунком протектора;
  • морозостойкостью;
  • степенью износа.

Другими словами, если на одной оси стоит новая резина, а на другой — бывшая в употреблении, то это нормально. Но если только три шины из четырех новые — это уже нарушение. Главное, чтобы на одной оси — передней и задней — были установлены абсолютно одинаковые шины.

Но можно ли ставить разные шины на разные оси, если одни из них шипованные, а другие нет? Здесь правила более строгие. Эксплуатация шипованной и нешипованной резины запрещена в любых сочетаниях, даже если они установлены парами.

Штраф за использование разных шин

Согласно статье 12.5 КоАП РФ (п.1), если автомобиль не соответствует Правилам допуска, это является нарушением. То есть инспектор, остановивший машину с разными шинами, может наложить на водителя штрафные санкции. Размер штрафа составляет 500 рублей, более строгих материальных наказаний не предусмотрено.

Однако в некоторых случаях инспектор вместо штрафа может вынести владельцу автомобиля предупреждение. Водители должны помнить, что вынужденное нарушение является серьезным аргументом против штрафных санкций, и использовать это в свою защиту.

Например, если на дороге произошел прокол колеса, которое пришлось менять в полевых условиях на запаску. Не всегда запасное колесо идентично действующей резине, в результате закон нарушается — на одной оси оказываются разные шины. Однако временную несовместимость нельзя рассматривать, как нарушения закона — разберемся, в каких ситуациях.

Когда езда на разных шинах считается правомерной

В ПДД есть ряд правил, которые полезно знать водителям, оказавшимся в непростой ситуации. Например, если случилась неисправность, не препятствующая временному пользованию транспортным средством по закону, можно двигаться дальше — до станции техобслуживания или места стоянки. Предполагается, что согласно пункту 2.3.1 ПДД, автомобилист при первой же возможности устранит неисправность, но с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

Именно к таким неисправностям и относится прокол колеса. Водителю приходится менять его на запаску или так называемую «докатку» не по своему желанию, а в связи в возникшей аварийной ситуацией. Не всегда замена по характеристикам соответствует остальным колесам, таким образом, на одной оси оказываются два разных колеса. Но благодаря пункту 2.3.1 водитель имеет право вполне законно продолжить движение до СТО, чтобы исправить положение.

Порядок действий

Если инспектор остановил вас на дороге и установил, что шины отличаются по своим характеристикам, можете напомнить ему пункте, освобождающем от уплаты штрафа. Не всегда просто доказать, что вы не постоянно ездите с разными колесами, а только временно. В качестве аргументов можно указать следующие:

  • проезд на станцию техобслуживания находится неподалеку, в зоне видимости сотрудника ГИБДД;
  • небольшое количество топлива в бензобаке — если поблизости нет заправок, водителю так или иначе придется ехать в ближайший техцентр;
  • в телефоне автовладельца есть доказательства в виде звонков на номер СТО;
  • хорошее качество установленной запаски, свидетельствующее о не постоянном ее использовании, а недавнем монтаже.

Нередко автолюбители устанавливают именно «докатку», чтобы доказать честность своих намерений о скорейшей замене колеса. Дело в том, что на «докатке» непросто преодолеть большой путь, особенно в сложных погодных условиях, поэтому предполагается, что она будет заменена при ближайшей возможности.

Следует помнить, что перечисленные доказательства при встрече с инспектором являются неофициальными. Законный статус они принимают только в суде, если дело дойдет до оспаривания наложенного штрафа. Однако воспользоваться ими можно.

С технической точки зрения использование разных колес возможно, но лучше, если такая практика будет снижена до минимума. По мнению экспертов, пункт 5.5 Приложения Правил допуска вполне правомерно отражает особенности эксплуатации разных шин. Рекомендации нужно рассматривать как регламент, и следовать им не только, чтобы избежать штрафа, но и чтобы обезопасить себя от возможной аварийной ситуации.

Несколько причин использовать одинаковые шины

Быть оштрафованным неприятно, особенно, если наказание вынесено за вынужденное нарушение. Но грамотные водители понимают, что Правила допуска — не бессмысленный документ, а забота о здоровье автовладельцев и их пассажиров.

Причин, побуждающих использовать одинаковую резину немного, но каждая из них значительна. Итак, одинаковые шины хороши тем, что:

  • гарантируют уверенное и плавное торможение;
  • обеспечивают более равномерное сцепление с дорожным полотном;
  • в сложных условиях вождения автомобиля обеспечивают лучшую проходимость.

На практике встречаются примеры, когда шины на передней и задней оси кардинально отличаются друг от друга из-за конструктивных особенностей транспортного средства. Например, трактор оборудован более крупными задними колесами, так как основная нагрузка ложится на задний привод.

Если не брать в учет технику, оснащенную разными колесами изначально, то на остальные автомобили рекомендуется ставить одинаковую резину. Она должна полностью отвечать сезонным требованиям, а также условиям использования. Зимой следует летние шины менять на шипованные, летом — наоборот.

У грамотного и опытного водителя никогда не возникнет сомнений по поводу того, можно или нельзя устанавливать разные шины — он всегда будет использовать одинаковые. Исключения могут составлять только ситуации, связанные с проколом или другой поломкой колеса.

© 2012 - 2019 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73