+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73

г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

Новости
08
08.18

Правила проведения экзаменационных испытаний для получения водительского удостоверения снова могут измениться.

03
05.18

Новое предложение об изменении правил сдачи экзаменов поступило от главы ГИБДД М. Черникова.

16
04.18

Силами Госавтоинспекции реализуется очередной стратегический план, призванный максимально улучшить безопасность движения на дорогах.

Главная  / Статьи / Выбор безопасной дорожной дистанции

Выбор безопасной дорожной дистанции

Очень часто, особенно в черте города, происходят аварии с участием автомобилей, следующих в одном направлении. Виной всему желание водителей сократить безопасную дистанцию, то есть, нарушение пункта, прописанного в ПДД. Специального регламента на определенное расстояние между транспортными средствами не существует, но оно должно быть таким, при котором в случае опасности можно успеть отреагировать и избежать столкновения.

Резкое торможение или неожиданный маневр создают опасную ситуацию, когда движущееся следом транспортное средство не успевает вовремя затормозить и «въезжает» в передний автомобиль. Соблюдай водитель необходимую дистанцию, неприятности удалось бы избежать.

Опасная зона — перекрестки

Пробки на перекрестках — бич городских магистралей. Сотни автомобилей выстраиваются в длинные цепочки, а все потому, что один из водителей нарушил дистанцию и не успел вовремя затормозить. Вот одна из распространенных ситуаций.

При приближении к перекрестку водитель переднего авто забывает вовремя включить сигнал поворота, поэтому водитель второго автомобиля уверен, что они оба поедут прямо, и не снижает скорости. За несколько метров до поворота первый автомобиль притормаживает для совершения действия, а второй, не успев отреагировать на указатель, врезается в него. В результате — авария, мятые машины, потеря времени и неудобства для остальных участников дорожного движения. Причина всех бед одна — несоблюдение дистанции. Безусловно, водитель переднего автомобиля также виноват, потому что не включил вовремя поворотник, но его вину доказать довольно сложно. А нарушение второго водителя налицо, поэтому именно он и будет отвечать за данный инцидент.

Обратите внимание на поток автомобилей. Они движутся друг за другом с минимальными интервалами, достигающими порой 1 метра. Не удивительно, что при резком торможении происходят столкновения: за 2-3 секунды просто невозможно заметить опасность, правильно отреагировать на нее и остановить транспортное средство. Да и тормозной путь не укладывается в то небольшое расстояние, которое отделяет одну машину от другой.

Существует несколько факторов, которые способствуют возникновению аварийных ситуаций при несоблюдении правильной дистанции. Вот некоторые из них:

  • высокая скорость движения, нарушение скоростного ограничения;
  • гололед, скользкое дорожное покрытие после дождя;
  • туман, ливень, плохая видимость;
  • темное время суток, недостаточное освещение.

Запомните, что техническое оснащение автомобилей также играет роль в предотвращении внезапного столкновения, особенно тормозная система.

Несоблюдение правил обгона

В городской черте со множеством светофоров и большим количеством пробок скорость невысока, поэтому зачастую результатом нарушения является слегка помятый автомобиль. Более серьезными последствиями могут закончиться эксперименты с выбором неправильной дистанции за городом, где к прочим факторам следует прибавить высокую скорость. Рассмотрим следующую ситуацию. Впереди легкового автомобиля медленно движется большой грузовик, препятствующий разгону и заслоняющий передний обзор. Водитель легковушки обгоняет его, выехав на встречную полосу, но вовремя замечает движущийся навстречу транспорт. Единственный выход – вернуться в прежнюю позицию, что он и старается сделать, снизив скорость. Внезапно грузовик еще больше снижает скорость или останавливается по одной из объективных причин, и легковой автомобиль ударяет его сзади, так как не успевает затормозить ввиду слишком короткой дистанции.

Какими могут быть последствия, сложно сказать: от помятого бампера до серьезных травм водителя и пассажиров легкового автомобиля. Еще страшнее будет финал, если водитель-новичок не сориентируется в дорожной ситуации и вместо обратного маневра попытается уйти влево. Лобовое столкновение на загородной трассе — одна из самых ужасных аварий, которую можно себе представить. При любом развитии ситуации виновником ДТП всегда признают водителя, который вылетел на «встречку» или ехал сзади и не соблюдал дистанционные параметры.

В условиях недостаточной видимости даже без опасных маневров можно угодить в попутное столкновение. Не всегда видно световые указатели движущихся впереди автомобилей, а быстро затормозить при короткой дистанции практически невозможно. Нередкий случай, когда группа попавших в аварию автомобилей за несколько минут пополняется новыми участниками, которые не замечают препятствия на дороге и на огромной скорости врезаются в машины или людей. Групповые аварии часто сопровождаются возгоранием автомобилей, что еще больше усложняет ситуацию.

Движение в плотном транспортном потоке

Плотность городского транспортного потока иногда так велика, что автомобили двигаются практически впритык один к другому. Понятно, что в таких условиях одна надежда на адекватное поведение всех участников движения. Стоит резко затормозить одному автомобилю, как в него въедет второй, и так несколько штук далее по цепочке. По «принципу домино» несколько автомобилей сразу попадут в аварию, и все из-за несоблюдения необходимой дистанции. Хорошо, что благодаря малой скорости при таких столкновениях удается избежать серьезных травм и поломок автомобиля.

Необходимо при любых дорожных условиях стараться соблюдать верную дистанцию между автомобилями и не забывать о том, что другие водители также склонны рисковать и нарушать негласный дорожный регламент.

© 2012 - 2018 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73