+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73
г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

temp@avtotemp-zao.ru
Новости
03
11.24
Минпросвещения РФ представило общественности проекты приказов и программ, определяющие новые стандарты обучения в автошколах.
01
04.24
Начало апреля ознаменовалось изменениями, затронувшими процессы сдачи экзамена на права и получения удостоверения. Кто не будет допущен до экзамена?
17
07.23
Количество часов, предназначенных для вождения, планируется сократить за счет увеличения количества теоретических занятий.
Главная \ Новости \ Целесообразно ли ужесточение наказания за проезд на красный свет
Главная \ Новости \ Целесообразно ли ужесточение наказания за проезд на красный свет

Целесообразно ли ужесточение наказания за проезд на красный свет

168
Целесообразно ли ужесточение наказания за проезд на красный свет

Депутаты Калининграда выдвинули законопроект, выступающий в защиту прав пешеходов. Новый проект закона направлен на уменьшение числа наездов на пешеходов и предполагает ужесточение наказания за проезд на красный свет. Предложение оказалось резонансным и вызвало споры в среде депутатов и правозащитников.

Действующий закон предполагает довольно щадящее наказание – штрафные санкции в размере одной тысячи рублей. Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа до пяти тысяч рублей или влечет за собой более жесткое наказание: водители, не замечающие красный сигнал светофора, лишаются прав на срок до шести месяцев. Какие могут произойти изменения, если законопроект одобрят? Первичное нарушение правил обойдется штрафом до трех тысяч рублей и лишением водительского удостоверения на полгода. При повторном нарушении водители потеряют права на полтора года.

Причины ужесточения наказания

Выдвигая новую версию законопроекта, депутаты опираются на статистические данные: несмотря на штрафы и лишение нарушителей права управления автомобилем, на дорогах продолжают гибнуть люди. Только за четыре месяца текущего года дорожные аварии вызвали гибель 5,7 тысяч человек.

Статистика 2014 года говорит сама за себя: из 56 с лишним тысяч наездов на пешеходов около 16 тысяч произошли прямо на пешеходных переходах, зонах, априори безопасных для пешего движения. При этом около одной тысячи человек погибли. В некоторых случаях виноваты сами пешеходы, но в 69% гибель людей вызвана именно проездом водителей на красный свет.

На нерегулируемых пешеходных переходах обстановка еще сложнее – водители не хотят уступать дорогу, и в 99% наездов вина полностью ложится на их плечи. В. Соколов, лидер движения «Союз пешеходов», указывает на несоответствие степени нарушения и тяжести наказания за причинение вреда здоровью при наездах. Он возмущен тем, что депутаты в основном поддерживают законы, играющие на руку водителям.

В. Травин, выступающий от лица автовладельцев, нашел достаточно весомый аргумент, направленный против ужесточения штрафных санкций. Он считает, что повышение тяжести наказания, а именно увеличение суммы штрафа, спровоцирует коррупцию среди инспекторов. Судьба нарушившего правила водителя полностью зависит от решения инспектора, поэтому возможен и такой банальный финал, как откуп. Соответственно, число нарушителей не уменьшится и ситуация на дорогах не изменится.

© 2012 - 2025 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73