Новости
03
11.24
Минпросвещения РФ представило общественности проекты приказов и программ, определяющие новые стандарты обучения в автошколах.
01
04.24
Начало апреля ознаменовалось изменениями, затронувшими процессы сдачи экзамена на права и получения удостоверения. Кто не будет допущен до экзамена?
17
07.23
Количество часов, предназначенных для вождения, планируется сократить за счет увеличения количества теоретических занятий.
|
Целесообразно ли ужесточение наказания за проезд на красный светДата публикации: 15.06.2015
168
Депутаты Калининграда выдвинули законопроект, выступающий в защиту прав пешеходов. Новый проект закона направлен на уменьшение числа наездов на пешеходов и предполагает ужесточение наказания за проезд на красный свет. Предложение оказалось резонансным и вызвало споры в среде депутатов и правозащитников. Действующий закон предполагает довольно щадящее наказание – штрафные санкции в размере одной тысячи рублей. Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа до пяти тысяч рублей или влечет за собой более жесткое наказание: водители, не замечающие красный сигнал светофора, лишаются прав на срок до шести месяцев. Какие могут произойти изменения, если законопроект одобрят? Первичное нарушение правил обойдется штрафом до трех тысяч рублей и лишением водительского удостоверения на полгода. При повторном нарушении водители потеряют права на полтора года. Причины ужесточения наказанияВыдвигая новую версию законопроекта, депутаты опираются на статистические данные: несмотря на штрафы и лишение нарушителей права управления автомобилем, на дорогах продолжают гибнуть люди. Только за четыре месяца текущего года дорожные аварии вызвали гибель 5,7 тысяч человек. Статистика 2014 года говорит сама за себя: из 56 с лишним тысяч наездов на пешеходов около 16 тысяч произошли прямо на пешеходных переходах, зонах, априори безопасных для пешего движения. При этом около одной тысячи человек погибли. В некоторых случаях виноваты сами пешеходы, но в 69% гибель людей вызвана именно проездом водителей на красный свет. На нерегулируемых пешеходных переходах обстановка еще сложнее – водители не хотят уступать дорогу, и в 99% наездов вина полностью ложится на их плечи. В. Соколов, лидер движения «Союз пешеходов», указывает на несоответствие степени нарушения и тяжести наказания за причинение вреда здоровью при наездах. Он возмущен тем, что депутаты в основном поддерживают законы, играющие на руку водителям. В. Травин, выступающий от лица автовладельцев, нашел достаточно весомый аргумент, направленный против ужесточения штрафных санкций. Он считает, что повышение тяжести наказания, а именно увеличение суммы штрафа, спровоцирует коррупцию среди инспекторов. Судьба нарушившего правила водителя полностью зависит от решения инспектора, поэтому возможен и такой банальный финал, как откуп. Соответственно, число нарушителей не уменьшится и ситуация на дорогах не изменится. |
г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком
+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73