+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73
г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

temp@avtotemp-zao.ru
Новости
20
01.22

Появилась информация о том, что в МВД планируют внести изменения в экзаменационные билеты для сдачи теории. Сейчас альтернативный вариант находится в разработке. 

16
11.21

На территории стран ЕАЭС планируется создать общую информационную базу о водителях, а также привести к одинаковым требованиям их подготовку и обучение.

09
11.21

С 2020 года россияне стали получать права нового образца. Среди водителей много тех, чье водительское удостоверение еще не утратило свою силу, просто появилось желание получить новую версию документа с надписями на английском и французском языках.

Главная \ Новости \ Водители стран ЕАЭС будут получать права по единым правилам

Водители стран ЕАЭС будут получать права по единым правилам

3753
Водители стран ЕАЭС будут получать права по единым правилам

Минэкономразвития подготовило проект доклада об обмене информацией, касающейся обучения в автошколах, получения водительских удостоверений и лишения прав. На территории стран ЕАЭС планируется создать общую информационную базу о водителях, а также привести к одинаковым требованиям их подготовку и обучение. Если удастся согласовать новые положения, водителей из стран Евразийского экономического союза будут готовить по единым правилам.

Отличия в подготовке и экзаменах

Кроме требований, в проекте изложены отличия в обучении, которые сегодня можно наблюдать в различных странах. Например, чтобы получить удостоверение категории «В» в Казахстане или Армении, достаточно самостоятельно подготовиться к проверочным испытаниям. В России самоподготовку признали неэффективной и отменили еще 8 лет назад, в 2013 году.

Время обучения в разных государствах также отличается. Если в Армении количество часов подготовки водителей устанавливает автошкола, то в России оно диктуется примерными программами. Предположим, в РФ для категории «В» следует отучиться 190 часов, в Кыргызстане достаточно потратить на подготовку 170 часов, а в Казахстане самый долгий период обучения – 228 часов.

Начиная с этого года, требования к вождению автобусов в России стали жестче. Сейчас, чтобы приступить к экзаменам на права нужной категории, необходимо иметь стаж управления грузовым или легковым автомобилем не менее 1 года. Похожие правила есть только в Киргизии: перед получением удостоверения на управление грузовиком нужно 3 года водить легковой автомобиль, а чтобы стать водителем автобуса, потребуется 4 года стажа.

Различный подход и к проведению экзамена. Например, в Казахстане испытания проходят на автоматизированном автодроме. При его отсутствии придется сдавать экзамен в 2 этапа.

Для чего нужны обмен информацией и одинаковая подготовка водителей

Единые требования и правила необходимы, чтобы водители могли беспроблемно работать на территории любой из стран ЕАЭС.

Сегодня, по российскому законодательству, национальные права действительны для стран, в которых русский язык признан одним из основных, а также для мигрантов из Кыргызстана. Получается, что только водители из Армении не имеют права работать на территории России. Сейчас их хотят уравнять в правах с гражданами других государств ЕАЭС. Как раз для этого и придется создать единую информационную базу, по которой можно выяснить, например, не лишен ли водитель удостоверения.

По словам Станислава Швагеруса, руководителя Центра компетенций МЕФТ, около 40% московских водителей такси – мигранты. Они имеют национальные удостоверения, которые нет возможности проверить. Не исключено, что часть документов поддельная. Чтобы соблюсти принцип свободы труда и уравнять граждан других государств в правах, представители Союза обратились в Минэкономразвития.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол, считает, что одной информации о выдаче прав недостаточно. К получению удостоверения необходимо предъявлять одинаковые квалификационные требования. Это должно касаться знаний и умений, получаемых водителем. Едиными должны стать и экзаменационные правила. Только так можно достичь безопасности на дорогах стран ЕАЭС.

Подготовка и реализация проекта потребует длительного периода. Необходимо создать международный стандарт, применимый к водителям разных стран, разработать методику достижения и контроля над этим стандартом. Начать обмен информацией о выданных водительских удостоверениях или о лишении прав гораздо проще. Видимо, именно с этого и начнется взаимодействие государств ЕАЭС.

© 2012 - 2022 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73