Главная \ Статьи \ Как правильно использовать внешние световые приборы Как правильно использовать внешние световые приборы
Казалось бы, такая мелочь — водитель просто перепутал поворотник, и пожалуйста, произошло столкновение, а огромная пробка растянулась на два километра. Пользование внешними световыми приборами является не дополнительной функцией, а обязательным действием перед выполнением того или иного маневра, иначе есть большой риск возникновения аварийной ситуации.
Когда необходимо включать световые указатели поворота
Из-за неправильного использования световых приборов могут произойти непредвиденные ситуации на дороге. Световой сигнал — это предупреждающий знак для других водителей или пешеходов, сообщающий об изменении направления движения или другом маневре. Если автолюбитель неправильно установит переключатель, следующий за ним водитель ошибочно интерпретирует сигнал и не успеет вовремя среагировать. Рассмотрим на примере.
«Шкода» движется по трассе вслед за «Ауди». Водитель «Ауди» внезапно включает правый световой сигнал. Это обозначает либо поворот направо, либо остановку у обочины. «Шкода», соответственно, набирает скорость и собирается совершить обгон слева, как вдруг «Ауди» тоже поворачивает в аналогичную сторону. Становится понятым, что водитель первого автомобиля просто перепутал световые указатели, но из-за такой вроде бы несерьезной ошибки возникла аварийная ситуация. Ели ее и удастся избежать, то только благодаря быстрой реакции и отработанным навыкам водителя «Шкоды». При совершении наезда вина полностью ляжет на забывчивого водителя, который понесет за нарушение правил серьезную ответственность.
На самом деле внешние световые приборы необходимо использовать достаточно часто. Обязательно правый или левый поворотник следует включать, выполняя один из следующих маневров:
- перестроение;
- остановка;
- поворот;
- начало движения;
- разворот.
В некоторых случаях новички выполняют различные действия на оживленной трассе, попросту забывая включить световой сигнал. Этим они подвергают опасности и свою жизнь, и жизни окружающих участников дорожного движения.
Этика дорожного движения
Иногда невнимательность водителей приводит к задержке движения, образованию «пробок» и к другим неприятностям. Даже если аварийная ситуация не грозит, нарушение водительской этики налицо. Скорее всего, всем знакома картина, когда на перекрестке стоит автомобиль, желающий повернуть, а за ним выстроилась цепочка тех, кому необходимо двигаться прямо. Почему так происходит? Оказывается, водитель первой машины вовремя не включил сигнал поворота, соответственно, остальные решили, что он поедет прямо. В последнюю секунду забывчивый гражданин сигнализирует, пытаясь повернуть, но останавливается, пропуская поток встречных автомобилей. Вся колонна, выстроившаяся за ним, также с нетерпением ждет окончания бесконечного потока.
Включи водитель сигнал поворота вовремя, нелепой ситуации можно было бы избежать. Остальные выбрали бы соседнюю полосу и преодолели перекресток без задержки. Что им остается делать в данной ситуации? Совершать нарушение, огибая первый автомобиль справа, чтобы успеть на зеленый свет перескочить перекресток. Не удивительно, что такие беспорядочные маневры приводят к легким столкновениям.
Не менее опасна ситуация, когда сигнальные указатели не зажигаются во время начала движения. Автомобиль отделяется от обочины совершенно неожиданно для остальных, не подозревающих о маневре, участников дорожного движения и становится препятствием на пути. Момент обостряется, если действие происходит вблизи пешеходного перехода или в плотном потоке машин.
Ближний и дальний свет: уменьшаем зону риска
Такие внешние световые приборы, как фары, служат для освещения дорожного покрытия. Умелое пользование освещением предостерегает водителей от многих опасностей, пренебрежение световым режимом грозит авариями, которые часто случаются именно поздним вечером или ночью.
Вот несколько простых правил, которые следует знать начинающему водителю:
- переходите на ближний свет во время приближения встречных автомобилей;
- выключайте дальний свет, чтобы не ослепить водителя впереди движущегося автомобиля;
- используйте дальний свет для освещения загородной трассы, если вблизи нет транспортных средств;
- противотуманные фары включайте только во время слабой видимости, то есть сильных осадков или тумана.
Попробуем разобраться в каждой ситуации отдельно. Дальний свет расширяет обзор, но имеет один минус — он ослепляет водителей движущихся навстречу автомобилей. На ровной прямой дороге вряд ли случится авария, но если не отрегулировать правильный свет во время разворота или при выезде из-за поворота, может произойти непоправимое. Чаще всего происходит либо лобовое столкновение, либо выезд за пределы трассы, проще говоря, падение в кювет.
Дальний свет также опасен и для водителей автомобилей, движущихся параллельно по соседней полосе чуть впереди вас. Зеркала заднего вида прекрасно отражают свет ваших фар, и в один момент они могут ослепить водителя со всеми вытекающими последствиями. Авария может случиться и в тот момент, когда водитель начнет регулировать зеркало, переключив свое внимание с рулевого управления.
А вот противоположный пример. Встречных автомобилей нет, трасса на первый взгляд чиста, и вы забываете включить дальний свет. Светоотражающее покрытие дорожных знаков позволяет рассмотреть их на достаточном расстоянии для своевременного реагирования, поэтому волноваться, казалось бы, нет причин. Но мы забываем о косвенных угрозах — одиноко стоящем дереве или столбе на повороте, внезапно выбежавшем на дорогу диком животном или даже человеке, идущем в том же направлении по краю скоростной трассы. Результат — авария с повреждением транспортного средства и травмами.
Противотуманные фары способны ослепить водителей не меньше, чем не вовремя включенный дальний свет. Привычка включать их в постоянном режиме приводит к аварийным ситуациям. Запомните, что в хорошую погоду с отличной видимостью нужно пользоваться обычными осветительными фарами, потому что от противотуманных приборов пользы нет.
|