Новости
01
04.24
Начало апреля ознаменовалось изменениями, затронувшими процессы сдачи экзамена на права и получения удостоверения. Кто не будет допущен до экзамена?
17
07.23
Количество часов, предназначенных для вождения, планируется сократить за счет увеличения количества теоретических занятий.
14
11.22
Замена формата медсправки с бумажного на электронный – не единственное предэкзаменационное изменение. Что еще ожидает будущих водителей? |
Экзаменационная реформа ГИБДД не получила одобрения экспертовДата публикации: 31.10.2018
253
Обсуждение нового проекта, касающегося порядка сдачи экзаменов на права, закончилось не в пользу авторов. Экспертные мнения разошлись, но большинство участвующих в опросе считает новые правила нецелесообразными. Как и почему возник проект отмены экзамена на площадкахСуть нового проекта в том, чтобы поменять порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, а точнее, полностью исключить сдачу экзамена на площадке или автодроме. Чиновники предложили пропустить первый пункт и сразу перейти к контрольным испытаниям на городских улицах. Хотя есть и исключения: желающие получить права для вождения мотоцикла, квадрицикла, мопеда начнут экзаменационную сессию, как и прежде, с площадки. Одно из объяснений необходимости в нововведении состоит в том, что некоторые подразделения ГИБДД не имеют собственных обустроенных зон, а экзамен проводится там же, где проходила подготовка — на площадках автошкол. Таким образом, некоторые образовательные учреждения находятся в более выгодном положении. С ужесточением требований к оснащению автошкол в 2016 году многие учебные заведения потратились на благоустройство площадок. Сейчас они становятся лишними, и получается, что деньги потрачены зря. Похоже, что внедрение непродуманных проектов становится традиционным. Еще свежи воспоминания об автоматизированных автодромах, которые были обязаны обустроить автошколы по требованию ГИБДД. Однако требований уже нет, а дорогостоящие, никому не нужные автодромы остались. Мнение экспертов в цифрахВсего на суд было выдвинуто 5 вопросов. Первый касался потенциальных рисков и неблагоприятных последствий. Из 152 ответивших отозвались положительно только 17 человек, а 135 экспертов выразили неодобрение. Следующий вопрос затрагивал преимущества и выгоды, получаемые в связи с принятием нового регулирования. Из 140 экспертов 113 не заметили ощутимых преимуществ. На вопрос об эффективности из 135 человек 109 решили, что предложенный способ неэффективен. В результате 112 человек из 137 высказались отрицательно по отношению к нововведению. Интересна реакция разработчика, который получил от экспертов в общей сложности 111 предложений и заключений. Было взято во внимание всего 14 мнений, рассмотрено частично еще 7, а 90 предложений остались в стороне. Возможно, это связано с тем, что 97 заключений содержали или замечания, или критику. Итоги обсужденияПо словам президента МААШ Т. Шутылевой, итоги опроса говорят о негативном отношении представителей образовательных учреждений к новому проекту. Резонансной оказалось и положение об аннулировании экзаменационных результатов. Эксперты считают, что отмена экзаменационного испытания на площадке повлечет за собой неприятные последствия, такие как:
В целом, ухудшится качество подготовки новичков. С этим утверждением не согласны представители ГИБДД. По их мнению, экзамен не является частью обучения, поэтому качество подготовки не пострадает. Но эксперты считают, что нельзя разделять образовательный процесс и экзамены — они взаимосвязаны, а изменения в одной части ведут к переменам в другой. |
г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком
+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73