Новости
03
11.24
Минпросвещения РФ представило общественности проекты приказов и программ, определяющие новые стандарты обучения в автошколах.
01
04.24
Начало апреля ознаменовалось изменениями, затронувшими процессы сдачи экзамена на права и получения удостоверения. Кто не будет допущен до экзамена?
17
07.23
Количество часов, предназначенных для вождения, планируется сократить за счет увеличения количества теоретических занятий.
|
Новые горизонты для будущих водителей: пересмотр программ обученияДата публикации: 03.11.2024
44
Минпросвещения РФ представило общественности проекты приказов и программ, определяющие новые стандарты обучения в автошколах. Одним из интересных аспектов, привлекших внимание средств массовой информации, стало введение возможности проведения части занятий в дистанционном формате. Эта мера рассматривается как шаг к снижению затрат на обучение, однако она не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд. Особенности дистанционного режима в автошколахНекоторые специалисты ошибочно предположили, что дистанционное обучение подразумевает простой просмотр видеозаписей лекций. Однако Татьяна Шутылева, глава Межрегиональной ассоциации автошкол, разъяснила, что законодательные нормы определяют дистанционный режим как полноценное взаимодействие преподавателя и студентов. Преподаватель находится в классе, оснащённом камерами и микрофонами, и одновременно ведёт урок для присутствующих в аудитории и для подключившихся онлайн. Учащиеся имеют возможность задавать вопросы и получать ответы в реальном времени, а их присутствие на занятиях строго учитывается. Органы Рособрнадзора вправе контролировать соблюдение установленных норм, включая регистрацию участников и фиксирование продолжительности занятий. Тем не менее, далеко не все дисциплины могут быть переведены в дистанционный формат. Автошколы самостоятельно решают, какие темы допустимо преподавать онлайн, а какие требуют обязательного личного присутствия. Например, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи или техническому обслуживанию автомобиля требуют непосредственного участия и не могут проводиться виртуально. Это касается и таких специфичных аспектов, как замена масла, требующая реального опыта работы с автомобилем. Хотя дистанционная форма обучения сама по себе не снижает стоимость курсов, существуют и другие нововведения, направленные на экономию ресурсов. Программы переподготовки: новая структура и преимуществаОдним из значимых изменений является исключение категорий «D», «E» и подкатегории «D1» из стандартных программ обучения. Теперь для получения этих категорий потребуется наличие водительского стажа по другим категориям («B», «C» или «C1»). Таким образом, обучение на автобусы и автомобили с прицепами будет осуществляться в рамках программ переподготовки, что сократит общее время обучения, исключив повторное прохождение курса по Правилам дорожного движения. Кроме того, обновлённые программы переподготовки предусматривают объединение групп водителей с разными исходными категориями (например, мопедов и мотоциклов) для последующего обучения управлению легковыми машинами. Это упрощает организационные процессы в автошколах и сокращает затраты на обучение. Еще одним важным шагом является возможность заключения договоров с автопарками для подготовки водителей непосредственно на базе предприятий. Такой подход обещает значительное сокращение расходов и повышение качества подготовки благодаря интеграции практической составляющей в учебный процесс. В целом, предлагаемые изменения направлены на рационализацию системы обучения, повышение её эффективности и доступности. Ожидается, что это положительно скажется на качестве подготовки будущих водителей. |
г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком
+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73