Новости
Начало апреля ознаменовалось изменениями, затронувшими процессы сдачи экзамена на права и получения удостоверения. Кто не будет допущен до экзамена?
Количество часов, предназначенных для вождения, планируется сократить за счет увеличения количества теоретических занятий.
Замена формата медсправки с бумажного на электронный – не единственное предэкзаменационное изменение. Что еще ожидает будущих водителей?
|
Главная \ Статьи \ Грунтовая дорога: как преодолеть сложные участки Грунтовая дорога: как преодолеть сложные участки
Российские дороги удивительны. Стоит съехать с центральной трассы и направиться в глубинку, как сталкиваешься с таким интересным явлением, как грунтовая дорога. Существует общепринятое определение грунтовой дороги – это полотно, состоящее исключительно из природного грунта. Под грунтом подразумевается все что угодно: песок, глина, дерн, каменистая почва. Улучшенной считается дорога, укрепленная строительными материалами, песком или гравием, однако российские реалии таковы, что улучшения хватает ненадолго, и вскоре на месте ровного полотна образуется непроходимая грязь.
Существует ряд природных и климатических факторов, разрушающих дороги и мешающих движению транспорта.
Вот только некоторые из них:
- вода во время весенних ливней и осенних дождей;
- пыль в летнюю жару;
- снежные завалы и гололед в зимний период.
В результате выходит, что редкая грунтовая дорога по-настоящему пригодна для беспрепятственного движения. Какие «сюрпризы» могут ожидать автолюбителей на грунтовой дороге?
Весеннее бездорожье
Даже после сильных ливней поверхность дороги рано или поздно высыхает, но почва после весеннего таяния снегов – это отдельный разговор. Грунт напоминает болото, где условно надежные участки сменяются грязными лужами, засасывающими автомобиль по самое «брюхо». Липкая грязь намертво забивает протекторы, делая шины абсолютно гладкими и беззащитными. Газуя в очередной раз, можно просто скатиться по грязи в кювет или зарыться в глубокую колею.
Если перед вами размытая грунтовая дорога, полная неприятных ловушек, действовать необходимо по ситуации:
- Передвигаться строго по накатанной колее. К сожалению, на проселочной дороге редко можно обнаружить подходящую для легкового автомобиля колею. Или ее совсем нет, или она похожа на глубокие траншеи – как правило, в сельской местности много тяжелой техники, например, тракторов. С низкой посадкой передвигаться по глубокой колее очень рискованно, можно просто застрять, и тогда без помощи тягача уже не выбраться.
- Стараться не терять скорости. Тяга должна быть по возможности равномерной, потому что на влажной, мягкой почве потеря скоростного режима – это приговор. Если вы упустили крутящий момент и слегка затормозили, начнется пробуксовка, так как автомобиль под тяжестью своего веса будет погружаться в мягкий грунт. Один из опасных моментов – переход на другую скорость, поэтому старайтесь быстрее переключать передачу, а делать это желательно на более надежных участках пути.
- Подкладывать под колеса подручный материал. Твердые предметы – ветки, камни, доски – послужат своего рода точкой опоры и не дадут колесам прокручиваться вхолостую на одном месте. Буксовать, постоянно газуя, без дополнительной поддержки опасно: автомобиль «засядет» еще больше, к тому же вы можете потерять немало топлива.
- Попытаться облегчить автомобиль. Тяжелый вес транспорта лишь усугубляет проблему, поэтому лучше попросить пассажиров на время освободить салон, или, по крайней мере, рассадить их так, чтобы вес распределился равномерно. В идеале, что чаще всего и происходит, все выходят на свежий воздух и дружно толкают засевший автомобиль, несмотря на летящую во все стороны грязь.
- Использовать цепи противоскольжения. К сожалению, водители часто забывают о таких помощниках, как цепи. Городские жители ими не пользуются, а сельские, напротив, частенько возят в багажнике устройства противоскольжения, потому что им постоянно приходится передвигаться в условиях распутицы.
Вне зависимости от ситуации, лучше заранее позаботиться о безопасности и не предпринимать заведомо рискованные решения.
Непредсказуемый песок
Какой бы не была песчаная дорога, сухой или влажной, от нее всегда можно ожидать подвоха. Сухой песок расступается в стороны, и автомобиль под тяжестью своего веса просто все глубже и глубже зарывается в него. Влажный песок тяжелее, плотнее и, на первый взгляд, надежнее, тем не менее, если быстро не преодолеть песчаный участок, можно также погрузиться в эти пропитанные водой «барханы», как в болото, засасывающее стоящий на месте автомобиль.
Преодоление подъемов и спусков
Самыми сложными считаются подъемы с влажным неукрепленным грунтом. Двигаясь вверх по склону, старайтесь быстро переключать передачи и не притормаживать, иначе вам не удастся проскочить опасный участок на приемлемой скорости, и в результате автомобиль или скатится обратно, или застрянет посреди склона.
Движение вниз характеризуется сниженной нагрузкой на задние колеса. Неустойчивая почва движется под колесами, поэтому притормаживая и включая пониженную передачу, не забывайте поворачивать руль крайне осторожно. Одно резкое движение – и занос обеспечен. Полностью выключать двигатель во время спуска нельзя, так как это грозит потерей контроля над автомобилем в экстренной ситуации.
Лужи на дороге
Небольшие (а порой и достаточно масштабные) водные препятствия скрывают много подводных камней, причем в прямом и переносном смысле. Под грязной водой может прятаться все что угодно – от глубокой ямы до сельскохозяйственной бороны с острыми железными шипами, поэтому, какой бы безопасной на вид не была лужа, лучше ее объехать или по другой дороге, или по обочине. Нет возможности избежать «заплыва» - обязательно исследуйте дно, используя длинный шест или палку.
Вы все-таки угодили в водную ловушку? Придется пассажирам на время стать помощниками в освобождении транспорта. Иногда помогает плавная раскачка автомобиля или подкладывание под ведущие колеса прочных досок. Приготовьтесь, что выйти сухими из воды в данном случае не получится.
Как видите, российские грунтовые дороги напоминают парк аттракционов, в котором не знаешь, какая «карусель» тебя ожидает за поворотом. Пока пресловутые понятия «дороги» и «дураки», их строящие, будут дружно шагать рядом, вряд ли чего изменится.
|