+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73
г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

temp@avtotemp-zao.ru
Новости
23
06.21

Часть желающих сдать на права сможет по-прежнему проходить испытания в автошколе. Это касается не всех претендентов, а только тех, кто хочет получить удостоверение для вождения мопеда, мотоцикла или квадрицикла. Готовы ли площадки принимать экзаменующихся?

19
06.21

Возраст претендентов на получение водительского удостоверения категории «В» снизился. Сейчас легковыми автомобилями смогут управлять те, кому исполнилось 17 лет.

28
04.21

С начала года в столице произошел резкий рост числа водительских прав, выданных в первый раз. За три месяца их количество увеличилось примерно на одну треть.

Главная  / Статьи / 10 главных причин перегрева мотора

10 главных причин перегрева мотора

55114461_2.jpgОпытные автолюбители могут назвать не один десяток причин, по которым перегревается мотор. Одни из них выводят транспортное средство из строя надолго и требуют профессионального вмешательства, с другими можно справиться самостоятельно за короткий срок.

Двигатель внутреннего сгорания – устройство, преобразующий топливо в крутящий момент. Несмотря на постоянные усовершенствования, современные бензиновые модели имеют КПД всего 20-25%, остальные усилия тратятся на нагрев, преодоление механического сопротивления, топливные потери. Но тепла образуется много, вследствие чего для защиты от перегрева на автомобилях устанавливают систему охлаждения. Как только в охладительной системе происходит сбой, мотор также выходит из строя, причем иногда с серьезными последствиями. Поломки некоторых компонентов невозможно устранить своими руками, необходимо вмешательство специалистов или полная замена запчастей.

Как действовать, если из-под капота вырываются клубы пара, а стрелка температуры двигателя достигла критической зоны на шкале? Алгоритм действий прост: необходимо остановить машину на обочине или отъехать в сторону, заглушить мотор, поднять крышку капота и на полную мощность включить печку салона.

Рассмотрим 10 основных причин, из-за которых ваш автомобиль может остановиться посреди трассы с перегретым мотором. Зная их и некоторые нюансы ремонта, вы сможете устранить поломку самостоятельно или понять, что пора вызывать подмогу.

#1 – Снижение уровня антифриза

Объем антифриза, который заливают в расширительный бачок, снижается постепенно, по естественным причинам. Чаще всего происходят незаметные микроутечки. Как только объем охлаждающей жидкости снижается до критической отметки, происходит завоздушивание системы охлаждения. В результате этого она перестает охлаждать двигатель, и он перегревается.

Проверьте, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, а заодно и его целостность. Обратите внимание на отметки: в районе «max» уровень антифриза должен находится при нагреве, выше «min» – при охлаждении. Если объема жидкости не хватает, и уровень ниже минимальной отметки, долейте необходимое количество. Не старайтесь заполнить бачок полностью – излишки выплеснутся наружу через перепускной клапан, как только произойдет нагрев.

#2 – Дефекты шлангов или радиатора

Радиатор охлаждения попадает под удары камней, выскакивающих из-под колес автомобилей, поэтому часто повреждается. Еще одна причина, по которой он может сломаться – естественный износ от старения.

Чтобы узнать, все ли в порядке с целостностью радиатора, осмотрите его со всех сторон, а заодно проверьте и ведущие к нему шланги. Если обнаружилась утечка, постарайтесь избавиться от нее одним из доступных способов. Заделав пробоину, возместите объем жидкости. Если поврежден резиновый шланг, идеальный выход – замена новым, но в случае крайней необходимости трещину или дырку также постарайтесь перекрыть с помощью подручных материалов.

Обратите внимание и на радиатор салонной печки – небольшой, но также подверженный поломкам. Это коварная деталь, так как в ней сложно определить место утечки, к тому же для ремонта придется разобрать половину авто.

#3 – Повреждение парового клапана

Для исправной работы системы охлаждения требуется давление, повышающее температуру кипения антифриза. Дело в том, что рабочая температура мотора нередко преодолевает порог 100-110°С. Чтобы давление держалось в нужных параметрах, крышку бака или радиаторный узел оснащают специальным паровым клапаном.

Самое неприятное, что может произойти при поломке клапана – разрыв радиатора. Но чаще охлаждающая жидкость просто закипает, соответственно, температура не регулируется, мотор перегревается. Учтите, что неполная затяжка крышки или ее потеря также могут привести к снижению давления в системе.

#4 – Загрязнение радиатора с внешней стороны

Небольшое запыление никак не влияет на работу узла, зато сильное загрязнение может полностью перекрыть доступ воздуха. Стоит опасаться глины и грязи, налипших после езды по пересеченной местности, а также таких сезонных неприятностей, как тополиный пух. Даже если все компоненты системы охлаждения будут исправны, она не сможет вовремя снизить температуру. Чтобы перегрева не произошло, регулярно промывайте все элементы радиатора и следите за его чистотой.

#5 – Загрязнение внутренних частей радиатора

Грязь пластична, поэтому со временем проникает внутрь радиатора. Это опасно сбоем работы охладительной системы: нарушается нормальная циркуляция антифриза. Также засоры могут случиться и по другим причинам:

  • разрушение прокладок и уплотнителей;
  • возникновение накипи на внутренних поверхностях;
  • окисление радиаторных трубок.
  • Защититься от засоров помогут профилактические меры – регулярная промывка всей системы дистиллированной водой или специально предназначенной для этого жидкостью.

#6 – Повреждение или разрушение кожуха вентилятора

Один из ключевых элементов системы охлаждения – вентилятор. У некоторых автомобилей он помещен в специальный кожух, без которого теряет свою функциональность. Задача кожуха – не только защищать вентилятор, но и усиливать поток воздуха. Если во время движения повредить или потерять эту защиту, работа системы охлаждения прекратится и двигатель перегреется.

#7 – Неисправность помпы

Помпа – это небольшой насос, который прокачивает антифриз по каналам системы охлаждения. Действие происходит за счет непрерывного движения крыльчатки, запущенной приводом газораспределительного механизма. В процессе эксплуатации автомобиля крыльчатка может неожиданно сломаться – повредиться или полностью отвалиться. В результате система охлаждения замирает, и мотор перегревается. Выход – установить новую крыльчатку.

#8 – Поломка электрики вентилятора

Особенность современных автомобилей – электронное подключение и регулировка элементов. Работа вентилятора принудительного охлаждения также управляется с помощью электрики, поэтому поломки могут произойти по самым разным причинам:

  • обрыв проводки;
  • неисправность моторчика;
  • выход из строя предохранителя;
  • полный отказ реле включения.
  • Сложность в том, что найти дефект в электрической цепи бывает сложно. Если сломается датчик температуры антифриза, могут возникнуть сбои в определении скорости вращения и в функционировании вентилятора в целом. Из-за искаженных данных датчика происходит перегрев мотора, и чтобы это понять, требуется немало времени.

#9 – Выход из строя термостата

Термостат служит для регулировки температуры охлаждающей жидкости и, в зависимости от показаний, включает или выключает «большой круг». Перегрев может случится, если летом, в жару, термостат заклинит, и антифриз будет циркулировать только по «малому кругу» и просто не попадет в радиатор. Даже самые продвинутые и технологичные системы охлаждения не застрахованы от такого казуса, поэтому необходимо следить за исправностью термостата.

#10 – Неисправность прокладки блока цилиндров

Чего действительно стоит опасаться – так это возникновения трещины в блоке двигателя или прогара уплотнительной прокладки головки блока цилиндров. В результате повреждения газы, образующиеся в камере сгорания, попадают напрямую в систему охлаждения. Происходит сильный локальный перегрев, вплоть до коробления поверхностей. За этим следует кипение жидкости в расширительном бачке, а в качестве еще одного неприятного «сюрприза» – попадание в систему моторного масла.

Самостоятельно менять прокладку на месте не рекомендуется, требуется профессиональная помощь.

© 2012 - 2021 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73