Новости
Начало апреля ознаменовалось изменениями, затронувшими процессы сдачи экзамена на права и получения удостоверения. Кто не будет допущен до экзамена?
Количество часов, предназначенных для вождения, планируется сократить за счет увеличения количества теоретических занятий.
Замена формата медсправки с бумажного на электронный – не единственное предэкзаменационное изменение. Что еще ожидает будущих водителей?
|
Парковка: как избежать ошибок?
Каждый автомобилист, проходя обучение вождению, обязательно получает навыки правильной парковки, однако даже самые длительные уроки этому мастерству поначалу не приносят желаемых плодов. Отработка всех приемов требует времени, и прежде чем новичок обретет уверенность в своих силах, ему придется столкнуться с целым рядом серьезных затруднений. Чтобы не создавать аварийные ситуации, нужно одно — учиться упорно и тренироваться постоянно, правильно оценивая все возможные риски и вовремя изучая потенциальные ошибки на парковке.
Что огорчает начинающего водителя?
На тренировочном автодроме таких ситуаций практически нет. Любую ошибку легко исправить, и даже если водитель не впишется в отведенное для парковки место, особых проблем не будет — все препятствия на площадках для тренировки не наносят ущерба машине. Парковка в городе — совсем другое дело.
Самая распространенная неприятность — повреждение автомобиля (как своего, так и чужого) вследствие неумения правильно рассчитывать расстояние и габариты. Это возможно, если:
- Нужно припарковать машину под углом к тротуару, краю проезжей части, бордюру: в этом случае водитель не может сориентироваться, насколько много места ему выделено, и задевает автомобили, стоящие параллельно, или же наскакивает на бордюр, повреждая бампер и решетку радиатора о слишком высокий бордюрный камень;
- Если нужно вписаться между двумя припаркованными автомобилями — занять место между ними еще возможно, но вот выйти из машины, не задев дверью соседнюю, уже сложнее: если это произойдет, ситуация будет расцениваться, как ДТП, и виновнику придется оплачивать ущерб, нанесенный случайному «соседу».
Избежать этих ситуаций помогут три фактора — практика, время и терпение. И чем лучше водитель научится чувствовать габариты авто, тем больше у него шансов чувствовать себя при парковке увереннее.
Миллион попыток
Еще одно распространенное затруднение — парковка задним ходом. И если въехать в гараж таким образом у многих еще получается (в конце концов, в гаражном кооперативе можно практиковаться неограниченное время), то вот аккуратно втиснуться между уже припаркованными авто — проблема. Неприятностей масса:
- машина может заехать в отведенное место без особых неприятностей, но встать криво — так, что открыть двери и выйти будет невозможно,
- авто может задеть «соседей» еще при попытке втиснуться в свободное пространство,
- водитель может справиться с парковкой, но забудет отключить заднюю передачу, резко отпустит сцепление и заставит авто дернуться назад — в этом случае машина может удариться о препятствие, находящееся позади (это может быть как стена, так и еще один автомобиль, въехать в расположенную сзади глубокую канаву, повредить подвеску о низкий придорожный столбик или бордюрный камень, наскочить на пешехода.
Чтобы избежать этих неприятностей, парковке задним ходом придется учиться отдельно. И даже после того, как занятия в автошколе завершатся, а необходимые тренировки будут пройдены, на самой стоянке лучше не торопиться. В нужное место следует заезжать столько раз, сколько требуется, не боясь вызвать чьи-то насмешки.
По диагонали!
Диагональная парковка — кошмар новичка. Передним ходом она еще худо-бедно получается (но для успешного завершения маневра нужно иметь в запасе расстояние, как минимум в 2,5 раза превышающее длину авто), задним же ходом чаще всего нет. Основных ошибок две:
- новичок слишком рано начинает выкручивать руль вправо, задевая стоящее справа авто боковой частью своего транспортного средства,
- водитель начинает крутить руль слишком поздно, и в результате авто не вписывается в отведенное место.
В последнем случае, особенно если предпринята уже не одна попытка парковки, водители часто бросают машину с торчащей на дорогу задней частью, мешая движению других авто и подвергая автомобиль риску быть задетым. Впрочем, даже если ДТП удастся избежать, выехать на автомобиле, припаркованном таким небрежным образом, будет тяжело — чтобы выбраться на проезжую часть, водителю придется сильно выкручивать руль, выбираясь на соседнюю или даже встречную полосу движения. Это, конечно же, тоже является аварийно-опасным фактором.
Чтобы припарковаться по диагонали без лишних трудностей, следует освоить задний ход. Для новичков эта стратегия является самой страшной, но в то же время самой верной. Маневр достаточно прост: нужно убедиться, что расстояние до уже стоящего на стоянке автомобиля (за которым водитель и собирается припарковаться) составляет не менее 50 см. После этого нужно начать аккуратно сдавать назад, а руль вправо следует выкручивать при достижении точки безопасного поворота. Эта точка имеется на любом авто, и определить ее легко: от глаз человека, сидящего за рулем, проводится условная прямая линия на заднее правое колесо авто. Его водитель не видит, поэтому его нужно просто себе представить: точка, где проведенная линия пересекается с кузовом машины, и есть место безопасного поворота.
И, разумеется, припарковавшись по любой из имеющихся стратегий, нельзя забывать выключать заднюю передачу. Именно это и является одной из типичных ошибок новичков, но эту ошибку легко предотвратить, просто выработав у себя навык на уровне рефлекса.
|