+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73
г. Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 мин. пешком

temp@avtotemp-zao.ru
Новости
01
04.24
Начало апреля ознаменовалось изменениями, затронувшими процессы сдачи экзамена на права и получения удостоверения. Кто не будет допущен до экзамена?
17
07.23
Количество часов, предназначенных для вождения, планируется сократить за счет увеличения количества теоретических занятий.
14
11.22

Замена формата медсправки с бумажного на электронный – не единственное предэкзаменационное изменение. Что еще ожидает будущих водителей?

Главная \ Статьи \ Учимся ездить по горным дорогам - секреты профессионалов

Учимся ездить по горным дорогам - секреты профессионалов

Рано или поздно каждому водителю придется управлять автомобилем на дороге с уклоном. Иногда даже профессионалы испытывают трудности в таких ситуациях, что уж говорить про новичков. Для начинающего водителя спуск по крутому серпантину превращается в настоящее испытание и, в большинстве случаев, небезопасное.

Помимо крутых и частых поворотов, горные дороги таят в себе еще одну опасность – низкую обзорность.

Когда автомобиль проходит крутой поворот, на него действует центробежная сила, которая прямо пропорциональна массе машины и скорости движения. Немалую роль играет сила притяжения, зависящая от уклона дороги.

Неправильная оценка ситуации на трассе может привести к потере поперечной устойчивости, что может повлечь за собой опрокидывание автомобиля.

На горных серпантинах, а они, как правило, неширокие, опасность встречного столкновения увеличивается в разы. Причина – увеличение динамических габаритов автомобиля, которые неопытному водителю оценить трудно.

Также следует отметить, что движение по горным дорогам вызывает у водителя психоэмоциональное напряжение, что отрицательно сказывается на скорости принятия решения. Эмоции водителя, в первую очередь, связаны со сложной дорожной обстановкой. Он должен одновременно следить за траекторией движения, действием боковых сил, скоростью и состоянием дорожного полотна. А ведь никуда не делись другие участники движения, на действия которых необходимо адекватно реагировать. Большинство горных дорог имеют различные радиусы закругления поворотов и переменные показатели уклона, что дополнительно усложняет оценку ситуации.

Главным оружием в решении вышестоящей проблемы является соблюдение правильного скоростного режима. Речь идет не только о соблюдении ПДД, но и о правильном выборе скоростного режима, при котором транспортное средство способно справиться со всеми нюансами горных дорог.

На больших уклонах часто возникают заносы автомобилей. Чтобы их избежать, торможение следует проводить с помощью двигателя. Этот вариант минимизирует потерю управляемости и возможность заноса.

Резкие повороты следует проезжать на включенной передаче, обеспечивая тем самым стабильные тяговые усилия на трансмиссию. Выходя из поворота, рекомендуется слегка прибавить скорости, чтобы увеличить сцепление шин с асфальтом и, как следствие, повысить уровень управляемости автомобилем.

Типичные ошибки автолюбителей на горных серпантинах – это неправильная оценка крутизны поворота и качества дорожного полотна. Исходя из этих характеристик, нужно правильно подобрать силовую передачу. Оценив ситуацию, следует выбрать такую передачу, при которой процесс подъема произойдет без необходимости ее переключения.

Запомните! Чем круче подъем – тем ниже передача. Включение нужной скорости следует производить до входа машины на подъем.

Обобщим сказанное. На горных дорогах следует отдать предпочтение невысоким скоростям, соблюдая все меры предосторожности. Нельзя переключать передачи на неровных участках дороги. Торможение производится двигателем. И всегда будьте начеку – ведь дорожная обстановка может поменяться в любой момент. Удачи на дорогах!

© 2012 - 2024 ООО "ТЕМП"
Megagroup.ru

г.Москва, ул.Барклая, д.13, стр.1
Багратионовская - 2 минуты пешком

+7 (495) 761-71-62
+7 (499) 145-51-66
+7 (915) 385-83-73