Главная \ Статьи \ 7 доступных способов выбраться на автомобиле из грязи Главная \ Статьи \ 7 доступных способов выбраться на автомобиле из грязи 7 доступных способов выбраться на автомобиле из грязи
Дождливое лето, межсезонье, теплая зима – в каждое время года бывают периоды, когда грунтовые дороги превращаются в полужидкое грязное месиво. Автомобилистам, пытающимся проехать на дачу, на охоту, за грибами или просто на пикник приходится сталкиваться с непроходимой преградой. Колеса проваливаются в грязь, а определить, где в этом болоте твердая поверхность, на которую можно опереться, достаточно сложно.
Постараемся разобраться, как новичку, еще мало знакомому с превратностями российских дорог, можно самостоятельно, с помощью подручных средств или без них выбраться из грязевого плена.
И не забудьте про обязательный автомобильный «аксессуар» – крепкий буксировочный трос. Опытным водителям напоминать про него не нужно, скорее всего, у них уже были шансы убедиться в его пользе. Веревочный трос должен быть максимально надежным, рассчитанным на 4 тонны веса. Благодаря отсутствию карабинов его можно использовать для крепления на различных по форме и размеру проушинах.
Простой спасательный инвентарь окажется волшебной палочкой-выручалочкой, которая поможет быстро выбраться из грязи, сэкономить время и силы. А сейчас рассмотрим, какие способы, по словам бывалых водил, оказываются наиболее эффективными.
Способ №1 – быстро проскочить
Впереди – раскисший участок пути с непонятными перспективами. Что же делать? Для начала можно уменьшить вес автомобиля, высадив пассажиров. Если пройти пешком вдоль дороги невозможно, то лучше попытаться по очереди перевезти людей и вещи – разгруженной машине легче маневрировать, особенно, если где-то под грязью прослеживается глубокая колейность.
Рекомендуем предварительно пройтись с длинной палкой или шестом, чтобы проверить, нет ли на дороге глубоких ям, порогов, внезапных препятствий.
Если грязи много, но дорога под ней ровная, есть шанс быстро проскочить, предварительно разогнавшись и включив 2-ю передачу. Она обеспечит достаточное усилие на колеса, предотвратит пробуксовку и обеспечит скорость, необходимую для движения по неровной поверхности. Чтобы предотвратить «болтанку» по скользким колеям, советуем слегка вращать руль в разные стороны, обеспечивая легкое покачивание. Так колеса сами нащупают твердую поверхность и зацепятся за нее.
Способ №2 – снизить давление в шинах
Для улучшения сцепления протектора с твердой поверхностью, которая скрыта где-то под грязью, можно слегка приспустить шины, снизив давление примерно до 0,5–0,7 кгс/см². Чтобы не рисковать и сохранить покрышки, двигаться нужно медленно, на передней передаче. Для больших расстояний этот метод лучше не использовать, а на короткой дистанции длиной 100-200 м он может оказаться полезным.
Одновременно не забывайте про основные правила движения в неустойчивой среде. Старайтесь не попадать в наиболее «болотистые» места, объезжайте глубокие колеи по краю, держитесь более-менее твердых поверхностей. Где есть высокий риск увязнуть, создавайте насыпи из камей, подкладывайте под колеса доски, ветки. Если чувствуете, что начинается пробуксовка, слегка сдайте назад и еще раз попытайтесь проехать, но уже чуть дальше – так и двигайтесь, не спеша, небольшими наездами.
Способ №3 – раскачаться
Эта техника спасения хороша только на небольших участках, где всегда есть путь к отступлению. Попробуйте продвигаться вперед-назад, как бы раскачивая автомобиль. Такое перемещение обеспечивает быстрое переключение передач: первая – задняя – снова первая. Если чувствуете, что колеса начинают буксовать, сдавайте назад.
Шанс выехать в нужном направлении появится, когда амплитуда увеличится, а колеса почувствуют твердую опору. Аккуратно давите на сцепление, плавно поворачивайте руль и помните: любое резкое движение способно «посадить» машину намертво.
Способ №4 – откопаться
Этот вариант пригоден, если вокруг нет воды и грязь достаточное густая, вязкая. Здесь пригодятся лопаты, которыми следует планомерно откапывать автомобиль по кругу, если он засел капитально, или с одного боку, если увяз одним-двумя колесами. Необходимо убрать грязь вокруг ведущих колес и попробовать выбраться. Если безрезультатно, то используйте домкрат, а ямы под колесами заполните ветками, сучьями, камнями – любым дорожным мусором.
При установке домкрата обязательно обеспечьте его устойчивость. Для этого также пригодятся доски или плоский камень. Если домкрат случайно соскользнет, некоторые части автомобиля при ударе могут повредиться. В багажнике есть запаска? Ее можно подсунуть под днище автомобиля и использовать в качестве амортизационной подушки.
Способ №5 – подождать
Неожиданный и философский способ для автолюбителей, которым некуда спешить. Предполагается, что в течение некоторого времени грязь, прилипшая к колесам, высохнет и превратиться в аналог противоскользящих цепей. Алгоритм действий: максимально выжимаете педаль акселератора, резко отпускаете сцепление и рывком выскакиваете из грязи. Сложно судить об эффективности этого метода, но есть свидетельства, что он действительно помогал.
Способ №6 – создать рычаг
С помощью буксировочного троса и надежной опоры можно соорудить что-то вроде лебедки, при помощи которой есть шанс вытянуть авто из трясины. Лучше действовать вдвоем, подстраховывая один другого.
Нужно привязать один конец троса к машине, другой – к дереву или ломику, вбитому в грунт. В центре устанавливаем еще одну опору и делаем петлю. Захватываем ее палкой и вращаем вокруг опоры так, чтобы трос наматывался, вытаскивая автомобиль.
Для того, чтобы опора была крепкой, усиливаем ее подручными средствами. Например, надеваем на лопату отрезок металлической трубы, то есть используем буквально все, что находится поблизости. Надежность – необходимое условие безопасности. Если лопата или другой предмет случайно вылетит или сломается, может повредиться автомобиль или пострадать любой, кто стоит рядом.
Трос старайтесь привязывать к нижней части опоры. Если используете дерево, позаботьтесь о сохранности коры: предварительно обмотайте ее тряпкой или оберните мешком. Слабые, шаткие опоры использовать даже не пытайтесь – он не выдержат веса автомобиля.
Способ №7 – отбуксировать
Это самый простой, цивилизованный способ спасения автомобиля из грязи. Но для его реализации необходим другой, желательно тяжелый транспорт. Привязывайте буксировочный трос только к элементам, предназначенным для этого, иначе есть шанс оторвать часть кузова или рамы.
Если машина засела глубоко и ее приходится вытягивать рывками, трос дополнительно можно обмотать тряпкой или другой веревкой для смягчения энергии во время случайного обрыва. Не забывайте, что автомобиль рано или поздно освободится и быстро рванет вперед – будьте готовы сразу нажать на тормоз.
Какой бы способ освобождения вы не избрали, перед любыми спасательными мероприятиями обязательно изучите почву вокруг автомобиля и под ним. Уберите из-под днища крупные камни, чтобы они не повредили или не поцарапали детали. Возможно, именно крупный камень и является причиной того, что все эвакуационные действия заканчиваются безрезультатно. Обеспечьте безопасные условия и только потом приступайте к вытягиванию авто.
После успешного освобождения обязательно приведите в порядок «подмокшие» тормоза. Медленно двигаясь, несколько раз нажмите на педаль тормоза и придержите ее в таком состоянии, проверьте реакцию автомобиля. Таким же образом не мешает протестировать и рычаг стояночного тормоза.
Как видите, выбраться из грязи сложно, но реально, если заранее предусмотреть риски и подготовиться.
|